Купание и развитие ребенка в ванне (игрушки и стишки)


Утверждать, что дети, вне зависимости от возраста, любят купаться было бы неправильно. Вода для многих детей (особенно мытье волос) – большой стресс. Чаще всего это возникает как результат неправильной первой встречи малыша с водой. То, что она первая, было бы сказать неправильно. Ведь в утробе матери малыш живет все девять месяцев именно в воде. Но то было в животике у мамы, а сейчас в пока еще новой для крохи среде. Поэтому первые купания должны походить правильно, прививая малышу любовь к воде.

Но все же большинство детей любят долго купаться в ванне, заниматься своими любимыми игрушками или просто брызгать и плескать водой. И это то самое время, которое надо использовать с умом, то есть играть со своим малышом. Использовать, так называемые, трёхминутные развивающие игры.

 

Купаться в ванне и развиваться – это отличный и неназойливый вариант для развития вашего ребенка, поскольку игры в воде способствуют следующим аспектам:

  1. Способствуют установлению прочных отношений между родителем и ребенком,
  2. Обучают совместным действиям,
  3. Способствуют развитию координации,
  4. Обучают навыкам счета,
  5. Знакомят с процессом плавания,
  6. Служат как забава,
  7. Развивают воображение,
  8. Тренируют и развивают языковые навыки,
  9. Развивают навыки наблюдения,
  10. Знакомят с частями тела,
  11. Поощряют эксперименты с водой.

 

Купая малыша, рассказывайте ему следующий стишок: “Маленькая хрюшка” (способствует установлению прочных отношений):

Поросяточки мои, мы сейчас помоем пяточки (мойте ножки малыша).

Поросяточки в ответ: “Мы хотим варенья съесть!”

Дверь буфета открываем (пробежите вверх своими пальцами по детской ручке),

Но варенье! Где оно? (шлепайте руками по воде)

Вспомнила, ещё вчера (Имя ребёнка) скушала с утра. (погладьте малышу животик)

 

Еще моменты:

  • Горячая вода, холодная вода (способствует установлению прочных отношений).
  • Процесс купания – отличный повод для общения со своим крохой,
  • Поливайте водичкой малыша и говорите: “Осторожно, горячая вода, осторожно горячая вода”.
  • При проговаривании каждого слога хлопайте малыша по плечикам.
  • Затем, поливая водичкой малыша, говорите: “Побежала – побежала вниз по спинке холодная водичка”. Слегка сделать щекотно ребенку на спинке.
  • В конце, выжимайте из мочалки воду на спину, комментируя: “”Побежала – побежала вниз по спинке холодная водичка”.

 

Купая малыша, можно рассказать еще такой стишок:

Мочалка, мочалка, вымой меня. (говорите детским голосом)

Где помыть тебя? (имя ребенка) (говорите голосом мочалки)

Мочалка, мочалка, помой пяточки мне! (голосом ребенка)

Где же твои пяточки (имя ребенка)? (голосом мочалки)

 

Далее повторяйте две строчки, а в остальных заменяйте части тела. В дальнейшем ребенок сам будет говорить, что ему помыть.

 

Играем в игру во время раздевания перед купанием: “Наша одежда” (обучает совместным действиям)

  • Надо напевать песенки на любой веселый мотив, например:

Вот мы тапочки снимаем,

Ох снимаем, да снимаем!

Вот мы тапочки снимаем,

Чтоб помыться нам идти!

 

  • Далее, снимая следующий предмет одежды, используйте его в своей песне:

И носочки мы снимали…….

И рубашечку снимали…….

И платьице снимали……..

И штанишки мы снимали…

И шортики снимали………

И юбочку снимали………

И маячку снимали……

 

Играем во время купания: “В какую сторону?” (способствует развитию координации)

  • Вам потребуется игрушечная лодка (любая игрушка), которая хорошо держится на воде,
  • Расположите игрушку перед ребенком,
  • Покажите малышу, как надо подтолкнуть лодку вперед, чтобы она поплыла. Пусть он повторит.
  • Затем попросите ребёнка подтолкнуть ее обратно к себе.
  • Далее попросите ребёнка переместить ее с одного бока, с другого, сзади.
  • Я – рыбка, рыбка, рыбка! (способствует развитию координации)
  • В ванне должно быть совсем немного воды.
  • Ребёнок лежит на животе и при этом изображает рыбку.
  • В озере рыбка живёт,
  • Весело рыбка плывёт. (ребенок делает вид, что плывёт)
  • Рыбка хвостиком ударит,
  • И услышим мы “плюх – плюх!”(шлёпните при этих словах руками по воде)

 

 

Игра: Алые паруса (знакомит с плаванием)

  • К пластиковой баночке прикрепите соломинку.
  • К соломинке привяжите ленту или сделайте из картона флажок.
  • Готовый кораблик поставьте на воду, приговаривая:
  • Плывёт, плывёт кораблик,
  • Кораблик наш с тобой.
  • Везёт, везёт подарки,
  • Подарки нас с тобой!
  • Потом маленькому капитану предоставьте возможность поиграть с корабликом.

 

Игра: После ванны (ради забавы)

  • После ванны, когда вы обтираете своего малыша полотенцем, данная игра повеселит вас обоих.
  • Проговаривайте слова и делайте соответствующие действия.
  • После ванны вытираюсь,
  • Полотенчиком моим.
  • Руки, личико и носик,
  • Ножки, пальчики, животик!

 

Игра: Немножко супа (развивает воображение)

Возьмите в ванну детскую посудку. Создайте ситуацию, что вы – два повара. Вам надо приготовить суп. Закладывайте в суп воображаемые ингредиенты. Соглашайтесь с каждой идеей ребёнка, поощряйте его словами: “Какая хорошая идея!”, “У нас получится очень вкусный суп!” и т п. Размешайте суп ложечкой. Потом разлейте суп по тарелкам.

 

Игра: Дождевые забавы (развивает языковые навыки)

Можно использовать уже готовые игрушечные стаканчики с дырочками или сделать самим из пластмассовой баночки от йогурта или творожка. Наберите в стаканчик воды, поднимите его и наблюдайте, как вода льётся из дырочек. Для полного создания образа напевайте следующую песню:

Дождик – шалунишка, уходи, уходи,

Дождик – шалунишка, позже, позже приходи.

(Имя ребёнка) хочет погулять,

Давай не будем ей мешать!

 

Популярные игрушки для ванны