Проблемы в общении с ребенком – сюсюканье и слащавость


Проблемы в общении с ребенком – сюсюканье и слащавостьУ некоторых мам в общении с ребенком наблюдается чрезмерная слащавость и сюсюканье. Порой послушаешь маму, разговаривающую со своим десятилетним сыном, так у нее через каждое слово – «лапочка», «солнышко», «деточка» и т. д. Кое-кто считает, что такая форма общения является проявлением любви.

А так ли это на самом деле? Как себя ощущает десятилетний мальчик, которого на каждом шагу называют «деточкой»? Какие черты характера формируются у такого ребенка?

Такой ребенок ощущает себя «деточкой». Он и будет себя вести как «деточка» – упрямиться, капризничать, требовать к себе повышенного внимания! Слащавость в общении с ребенком очень вредна для него: она разнеживает и расслабляет, она опускает ребенка ниже уровня взрослого. Малышу, привычному к такой форме общения, сюсюканье нравится. Взрослый, разговаривающий подобным образом, воспринимает его скорее как игрушку, как куколку, а не как личность, не как человека, пусть маленького, но полноценного, и ощущает своего рода преимущество перед ребенком. Конечно, каждая мама любит своего ребенка и не желает ему вреда. Тем не менее такая форма общения с ребенком наносит ему серьезный вред. Любовь бывает разная: любовь для себя и любовь ради самого ребенка. Любить и уважать ребенка ради него самого порой очень непросто, и этому чаще всего нужно учиться.

Безусловно, нежность, ласка, всякие забавные прозвища и словечки нужны в общении с ребенком. Однако сюсюканье и проявление любви и нежности – разные вещи. Не устану повторять: ВО ВСЕМ НУЖНА МЕРА. Манера общения отражает то, как мы воспринимаем того, с кем общаемся. Даже с домашними питомцами – «братьями нашими меньшими» – мы общаемся по-разному. Ведь не станете же вы отрицать, что с болонкой, пуделем, щенком или котенком мы будем говорить иначе, чем с боксером или овчаркой.

Чем старше становится ребенок, тем больше с ним нужно «общаться на равных». Ведь дети понимают намного больше, чем зачастую кажется взрослым. Такое общение подготавливает к взрослой жизни. Доказано, что ребенок из семьи, где с ним общаются на равных, развивается лучше, быстрее, он легче вливается в коллектив и ему легче даются знания. Тогда как излишняя слащавость в общении разнеживает и отчуждает от мира взрослых на уровне подсознания и способствует формированию такой черты как эгоцентризм и жажду постоянно быть в центре внимания окружающих. Вот почему, чем дольше затягивается период «сюсюканья», тем труднее и дольше у ребенка будет проходить социальная адаптация, тем сложнее ему будет строить отношения с окружающими: как со сверстниками, так и с взрослыми людьми.